golod

Не подскажете, до дна еще далеко?

golod

В качестве эпиграфа сегодня сгодится афоризм Станислава Ежи Лец: «Когда я думал, что уже достиг самого дна, снизу постучали».

Как вы думаете, мы уже достигли дна? Нет? Вот и мне сдается, что постучат еще не раз. Все, что происходит вокруг, это только начало,  запевка, эпилог. Леденящие душу подробности впереди. И вот тогда…

Еду вчера в маршрутке. Слышу разговор из серии «полезные советы»: «Из ведра снега получается  полтора литра воды». Может, кто другой не понял бы, а для Тореза это нормальное и содержательное общение. Снег топим, потому что воды нет. В квартирах из-за холода по стенам течет. «Лампочка Ильича» для многих стала ненужным декором.

Везде разговоры о еде и о деньгах. Все боятся голода, а он неумолимо надвигается. Пока люди как-то выкручиваются, делятся, милостыню подают. Скоро эти благостные картины исчезнут. Все будет жестко и страшно.

О гуманитарке давайте промолчим. Давать детское питание со сроком годности 12 декабря – это издевательство. И «помощь» по 500 гривен, за которой надо отстоять не час и не два, тоже. Радоваться, благодарить? Кого? Кто наживается на нашей беде? Вот говорят, что комендант Рома Жук своим «братьям по разуму» оставил в казне всего около 900 гривен, поэтому неспроста чистка исполкома случилась. Ай молодца! Думаете, следующие поступят иначе? Ага, верю и надеюсь. И вам советую.

Раньше-то как было? За каждую копейку перед депутатами и общественниками отчитайся, дебет-кредит  в городской газете опубликуй, потом еще пять комиссий приедут, все бумаги перетрясут. А сейчас благодать! Сколько пришло в город помощи, куда делись налоги и  то, что отжали,  тайна великая есть, не ваше собачье дело. Молчите в тряпочку и не задавайте вопросов. Ни умных, не лишних – вообще никаких. «Калашей» для усмирения хватит на всех. Подвалов тоже.

Моя знакомая, которая весной визжала около подъезда, убеждая сомневающихся, что «ДНР» — это счастье, теперь плачет.

— Чего это вдруг кранты? – говорю. – Твоя мечта сбылась. «ДНР» у руля. Пляши. Раньше каждый год в Трускавце фестивалила, пятилетней внучке золотишка прикупила, ремонт отгрохала, собачку деликатесами кормила. Плохо тебе жилось?

Она обычный инженер с шахты, возле кормушки никогда не была. Но все тридцать три удовольствия себе позволяла. Кто в ее дурью башку вбил бред про отделение от страны? Даже теперь все равно гнет свое: вот Путин поможет, все наладится. Вот скажите, как такой идиотке объяснить, что никто ей не поможет, кроме Украины, и то при одном условии, что вся нечисть свалит или ее своими руками народ вынесет куда подальше.

Раньше в это время люди закупали вкусности к Новому году, подарки выбирали, планы строили. Сейчас только очереди то за помощью для детей, то для инвалидов,  то за гуманитаркой.  Драки, ругань, проклятия в адрес нынешней власти. Но не осуждайте людей за то, что человеческий облик теряют в этих хождениях по мукам. Не надо. Кто знает, как поведете себя вы.

Проходил только что мимо такой толпы, так хотелось сказать: «Что же вы наделали? Почему вы всю эту мерзоту не остановили, почему так радовались «освободителям», почему об Украине и слышать не хотели?». И почему те, кто кричал «Путин, спаси», теперь кричат «Украина, дай пенсию»?

Посмотрите любое видео из Тореза год-два-пять назад. Лица радостные, спокойные, все куда-то спешат. А праздники какие были, а застолья! И пройдите сейчас после обеда по городу. Тишина, как на кладбище. Только «бахает» сильно.

Если одним словом определить всеобщий настрой,  назвал бы его безысходностью. Все ждали чуда, красивой сытой жизни, а оно вон как обернулось. И самое удивительное, что в большинстве своем  граждане до сих пор боятся хунту и правосеков, которых отродясь в глаза не видели. Доказать им, что обстрелы ведет их любимая «ДНР», просто невозможно. Хотя каждый день мимо них едут колонны с российской техникой, каждый день они видят пьяных и упоротых боевиков, с каждым днем их жизнь становится все хуже и хуже.

Нашлись, правда, смельчаки. Нет, я не о прозревших ополченцах, которые влились в партизанское движение и теперь воюют против своих же, причем делают эту работу с душой. Я о надписях «Донбасс – это Украина»  у нас в Торезе. Скоро еще не такое увидите. Страх сидит в человеке лишь до определенного времени,  а потом наступает момент, что все становится по барабану. И человек решается на отчаянные, смелые, безрассудные поступки.  И пусть трясутся другие.

В Библии сказано, что «воздастся каждому по делам его». Всем воздастся. Кто старушку-соседку кормит, кто лекарства больному покупает, кто понял свои заблуждения и ошибки и горько раскаивается, кто участвовал в бедламе, кто молчал, кто предавал, воровал, наживался.

У нас терпеливый народ. До поры, до времени.  Все закончится гораздо быстрее, чем прогнозируют. А пока идем ко дну.

Григорий Ларин,

специальный корреспондент «ТИ».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *