Звоню вчера вечером подруге моей мамы. Давно не разговаривали.
– Как дела?
Плачет навзрыд.
— Не знала, что так тяжело будет. Заснуть бы и не проснуться. Дома изморозь на стенах. В кошельке пять гривен осталось. Есть хочу постоянно. Сил не-е-ет!
Все это перемежалось такими всхлипываниями, что сердце от жалости чуть не разорвалось.
Утром отвез ей кое-что из еды. У самого с деньгами и продуктами не густо, но надо делиться. Кому-то совсем худо, совсем невмоготу.
Долго находиться у нее не смог, хотя собирался посидеть пообщаться. Очень надеялся, что человек прозрел. Куда там! Все равно твердит про «ДНР» и что Путин не знает, что здесь делается: «Знал бы, помог».
Это жесть! Палата №6 отдыхает. Что у нее в голове? Жила ведь припеваючи. У нее в любой момент можно было перехватить денег. Даже если забежишь на минуту, то просто так не отпустит, то кусок пирога сунет, то колбаски домашней, то шоколадку. Веселая такая, боевая, нормальная бабка по всем параметрам, кроме одного: свихнулась со своей ды-ны-ры.
Если кратко пересказать ее речи, то все зло от Украины. Взрывы, из-за которых в подвал прячется, — это злобные «укры». Денег нет – «твой» (в смысле мой, хотя живем в одном городе) президент не дает. По-русски в Киеве, Ивано-Франковске и Львове опасно разговаривать – пристрелить могут. Путин – самый человечный человек. А Обама его со свету сживает. Войну затеяла Америка. Ну и прочий словесный понос, свидетельствующий об отсутствии серого вещества.
Кто-то может объяснить логику этих ущербных людей? Чего плакать, если все, о чем мечтала, сбылось? По-русски говори – не хочу. Ненавистных телеканалов нет в помине. Новая власть обещает, что совсем скоро заживем так, что америкосы обзавидуются, о гейропе даже говорить нечего. Даже духовные скрепы у нас свои будут, а мы уж и не чаяли, что доживем до такого счастья. Для полной радости только гармошки не хватает.
Ради всего этого стоит померзнуть и поголодать, без лекарств, без света и воды посидеть, в очереди за пачкой макарон потолкаться. Святое дело.
Вычитал анекдот на эту тему: «Новороссия — страна радости: попал на маршрутку — радость, добрался в очереди к хлебу – радость, купил газету — радость, добрался до дому живой — радость. Кругом повсюду только радость, радость и радость!».
В подтверждение загляните на страничку ВКонтакте «Подслушано в Торезе». Там 80% вопросов — давали или не давали выплаты, гуманитарку, была или нет вода, свет, как добраться туда-то. Раньше там в основном мелькали объявления куплю-продаю, где провести вечер, какой фильм в кинотеатре. Теперь все обсуждают, как выжить.
Хотя уже появляется и ропот, что меня лично радует со страшной силой. Осмелели уже даже до такого: «Восхитительно. Зарплаты увеличили, пенсии. Деньги не знаем куда и девать. Открыли четыре завода новых. Свобода. Можно открывать бизнес не боясь, что бандиты отберут. Можно говорить и учиться на разных языках и смело повесить дома любой флаг. Наши дипломы и паспорта принимают в любой стране мира, а первый построенный самолёт повез пенсионеров в Австралию на встречу с кенгуру. Эх, хорошо-то как.
А вы как там?».
Второй текст вообще крутой: «А когда будет тепло на раёне? Слава новороссии». Орфография автора сохранена.
Параллельно не могу не отметить, что не раз читал на этой страничке, как отзывчивые торезцы откликаются на просьбы о помощи. Старушке лекарства привозят, сбрасываются на памперсы для малыша мамы-одиночки, собачек или кошек подкармливают. Молодцы!
Но вообще-то городу пора просыпаться. Пора выгнать эту мразь куда подальше и возвращаться к прежней жизни. Вспомните. Тогда пенсию приносил почтальон или ее можно было снять в банкомате в любое время. Дети понятия не имели о «градах». Каждый, кто хотел, работал и получал за это зарплату. Еды было вдоволь. Пожелание спокойной ночи было обычной дежурной фразой. Мы все пели и украинские, и русские песни. Никаких блокпостов, бородатых мужиков в камуфляже, танков и дребезжащих окон. В погребах хранили картошку и банки с соленьями-вареньями. Ходили по родному городу в любое время, не боясь обдолбанных оплотовцев. Как же мы были счастливы!
И что надо сделать, чтобы дошло, что без Украины не выживем? Чтобы все поняли: ад закончится, когда оккупанты уйдут с нашей территории, тут без вариантов.
Мы сами виноваты в том, что они здесь. Все беды из-за таких старушек-одуванчиков. Им уже так плохо, что дальше некуда, но все равно стоят на своем. И если раньше мне их было жалко, теперь нет.
Терпению народа придет конец. Еще немного, и все заговорят по-другому. Я подожду. Но если торезцы хлынут на площадь, чтобы свергать эту власть, буду в числе первых. Нас много!
Григорий Ларин,
специально для «ТИ».