Вот и теплые деньки настали. Сердце радуется. Травка пробивается, деревья вот-вот нежной листвой покроются, птички поют. Лепота!
Кабы еще деньги в кошельке водились, да танки окон не ездили, да «бахи» прекратились – вообще не жизнь, а малина.
Нет? Вы так не считаете? Тоже бедствуете? Злые стали? По ночам не спите? Думал, я один такой, а у всего остального человечества все тип-топ.
Ну что, дорогие, вот уже год у нас все вверх тормашками. Ни покоя, ни еды, ни зарплат с пенсиями. Стоим в очередях за «помощью» или за тарелкой супа. Курсом рубля интересуемся, снился бы он нам раньше. Просим делиться, если есть у кого что-то лишнее – лекарства, колготки детские, платья, брюки. Ждем, когда вода пойдет или свет дадут.
О посыпке дорог, например, о нечищеных тротуарах, об изморози на стенах этой зимой лучше не вспоминать.
Кстати, может, кто знает, что отремонтировано за год в горячо любимом Торезе. Ну там крыша садика, спортзал школы, коридор в поликлинике. Или компьютерный класс где-то появился, современное оборудование в больнице, тренажеры для детворы. Или какой магазин новый открылся, цех, пекарня.
Не, я просто так. Чисто из любопытства. Вдруг что-то пропустил.
Так-то сам знаю, что не сделано ничегошеньки. Все только «на ноль умножено». И что толку, если стоит какая целехонькая контора типа исполкома. Раньше туда хоть пожаловаться можно было на ЖЭК или водоканал. И не бояться, что тебя увезут в неизвестном направлении после беседы или на «трудотерапию» отправят.
Звоню я недавно одной боевой подруге во Львов. На часах 20.00. Собирается в магазин.
— Ты с ума сошла, куда, на ночь глядя, тебя несет?
И тут, как в анекдоте: «товарищ не понимает». Я опять за свое, ведь у нас уже после обеда все замирает, а по вечерам тем более ходить низзя. А ей невдомек, что такое бывает.
— А если ты колбасу забыл купить?
Опять не понимает. Мне не за что не то что колбасу – кусок хлеба и картошку иной раз приобрести. Хоть днем, хоть вечером.
Рассказал ей о ценах, о том, что элементарного нет, что проклинаем новую власть изо всех сил. Человек в шоке. Да мы и сами в шоке, правда?
«Хотели «ДНР», и сейчас хотим»,- сказала мне вчера одноклассница после «воистину воскрес».
«Ну и дура»,- подумал я.
И еще вопрос на засыпку. В честь чего страдают те, кто четко знает, что Донбасс и Торез – это Украина? «Новороссы» ждут светлого будущего, которое им обещают со дня на день. А мы чего?
Вообще, мое глубокое убеждение, что мы до «русского мира» почти при коммунизме жили. Ну, почти.
Григорий Ларин,
специально для «ТИ».