«Наши силы заканчиваются», «просим оказать продовольственную гуманитарную помощь в связи с тяжелейшим материальным положением» — взывают надписи с экрана, адресованные «братским» россиянам в видеосюжете под названием «Голод в Торезе».
Душещипательный рассказ старушки о житье-бытье в оккупации, возмущение женщин, которые доведены до отчаяния, – это растрогает любого. Браво, авторы!
Вы считаете, что нормально отработали заказ? А я нет. Более того на месте ваших хозяев выгнал бы вас без выходного пособия.
Объяснить? Только чур не обижаться, ладно?
Первое. Вы к кому апеллируете? К жителям страны, которая с нами воюет? Да, там полно сердобольных. Может, пришлют какой-нибудь килограмм сахара, но торезцы его не получат. Вам же русским языком (не на мове!) сказали, что обращения к коменданту Александру Серикову бесполезны. Не услышали?
Второе. Женщины утверждают, что «помощь привозят, но никто ничего не видит». Куда девается? Так в вашем же воззвании написано, что «гуманитарная катастрофа проходит на фоне изобилия продуктов питания в магазинах и на базарах, что делает страдания людей еще ужаснее». По сути, люди прямым текстом обвинили коменданта и его боевого зама Чупахина в том, что до граждан не доходит предназначенное.
Не знаете, кто такой Рома Чупахин? О, это почти легендарная личность местного разлива. Бывший начальник лесопилки, переквалифицировавшийся в боевика. Осужден в 2003 году по ч.3 статьи 296 УК Украины. В июле прошлого года вместе с единомышленниками подорвали из РПГ, а затем ограбили дом предпринимателя Анисичкина, участвовали в убийстве предпринимателя Гордеева. Сейчас совмещает «высокий» пост с «дырочной» деятельностью – умело отжал много копанок, плюс собирает дань с каждой машины с углем. Ну и центнерами круп, макарон и прочего не гнушается. Тут проще простого: получили дармовое — продали втридорога. Прибыль такая, что Форд бы обзавидовался!
Так вот, пока вы там бедствуете, просите гуманитарки, уголька, лекарств- Рома с дружками в состоянии до утра гужбанить в «Бульваре», и не дай боже кому слово против сказать-насмерть может клаксоном от «гелика» забибикать!
Третье. Женщины говорят, что комендант считает, что гуманитарка Торезу не нужна. Правильно. Ему с побратимами нужнее.
Еще вопросы есть?
Ну и последнее. На закуску.
— Чем отапливаете? – спрашивает голос за кадром пожилую женщину на улице.
— Картонами?
«Угля нет, запасы кончились»,- плачет вторая голодная замерзающая старушка в доме. Главная фраза съемки из ее уст: «Тогда получали уголь». «Тогда» — это в Украине. В той, довоенной сытой и спокойно жизни, которая торезцев не устраивала совсем.
Сейчас, знамо дело, лучше: мимо окон едет «гуманитарка», от которой окна и двери потом ходуном ходят, городом командуют уголовники, лекарств нет, цены зашкаливают, голод. Лафа! «Русский мир», от которого нет спасения.
Р.S. А теперь внимание. Еще какая-то мадам сдуру говорит голодным обозленным землячкам, что какой-то американец обещал им помочь. Дорогие, вы что, от госдепа помощь примете? Как-то определитесь. А то вообще нестыковка получается. Звали Россию. Пришла. Обрекла на выживание. Продолжаем любить пуще прежнего. Америку ненавидим, но все, что дадут, возьмем.
Ну вас, совсем запутался. Бестолковые нынче и заказчики, и журналисты. Видимо, «спасибо Путину» уже не выговаривают, а что делать, не знают, ибо своей головой думать не приучены. Впрочем, как и основное большинство жителей нашего славного любимого города, которые, как и раньше, долдонят о киевских фашистах.
Григорий Ларин, специально для «ТИ».