Сегодня ровно год со дня трагических событий 2 мая в Одессе, когда в результате столкновений на Куликовом поле погибло порядка сорока человек, несколько сотен раненых попали в больницы.
«Вопросов масса. Кто организовал сбор пророссийских бойцов, которые атаковали проукраинский митинг? Почему милиция не пресекла это заранее? Почему никого не задерживали? Почему милиция в какие-то моменты активно сотрудничала с боевиками, фактически выступая с ними одним фронтом? Кто подбил активистов с Куликова поля баррикадироваться в здании и устраивать очередное противостояние, если все было решено еще в центре города?.
Так получилось, что я застал эти события с самого начала и практически до самого конца.» — Написал в своем блоге napaki.
Прежде чем смотреть подборку видео от блогера Алексея Шматко, настоятельно рекомендуем внимательно пересмотреть материал по ссылке, указанной выше.
«Я даю все видео без особых комментариев, и вы сами можете сделать вывод о трагических событиях, которые произошли в Одессе год назад», — отметил в своем блоге Шматко.
Пророссийски настроенные активисты очень быстро смогли договориться с милицией, чтобы их пропустили на сторону ультрасов и проукраински настроенных граждан.
Первый труп. Убили жителя Одессы, который шел на марше «За Единство Украины»:
И тут начинается самое интересное — менты сбегают!
На этом видео видно, как перед домом Профсоюзов сепаратисты стреляют по ультрасам и мирным жителям с крыш из огнестрельного оружия.
Видео с разбором стрельбы сепаратистов по ультрасам и мирным жителям Одессы.
Крупным планом: стрельба сепаратистов в ультрасов и мирных жителей.
На этом видео телеканала «Дождь» видно, как часть ультрасов объединилась в спасении сепаратистов.
По российским каналам рассказали, что ультрасы добивали палками спасшихся из огня. Вот как было на самом деле:
Атака на дом профсоюзов — общий план. На этом видео видно (на 2:00 минуте), что пожар начался изначально на 3-м этаже, и начался не из-за внешнего поджога, а внутреннего!
Вместе с тем, другой украинский блогер Антон Павлушко отмечает, что одесский пожар 2 мая в доме профсоюзов часто используется адептами «русского мира» как какая-то отправная точка. «Мол сидел Ваня на печи в каком-то Хабаровске, остро переживал через телевизор события на Майдане, следил за каждым преступлением Киевской хунты, а потом посмотрел на Одессу и пошел записываться в ополчение», — отмечает блогер, напоминая хронологию событий, которая предшествовала пожару:
19 февраля после неудачного штурма силовиков сгорел киевский дом профсоюзов — как минимум 11 погибших.
20-22 февраля — более 50 расстрелянных протестующих, всего за время Майдана убито больше 100 человек.
22-23 февраля российская армия начинает аннексию Крыма
27 февраля российский спецназ захватывает здание парламента и правительства Крыма
1 марта на митинге в Харькове над горсоветом флаг России поднимает московский журналист Михаил (псевдоним «Мика Ронкайнен»). В городе активно проходят митинги с участием гастролеров из Курска и Белгорода.
13 марта в Донецке избиты участники проукраинского митинга, убит украинский активист Дмитрий Чернявский. Позднее становится известно, что на митинг активно свозились «протестующие» из Ростовской области
16 марта на пророссийском митинге в Харькове был замечен тогда еще никому неизвестный Моторола
18 марта при штурме картографической части в Симферополе россиянами убит украинский прапорщик Какурин
7 апреля в Крыму российский солдат застрелил украинского майора Станислава Карачевского
В этот же день в Донецке провозглашают «ДНР» и назначают референдум о самоопределении на 11 мая
12 апреля банда Стрелкова захватила здание милиции в Славянске
12-14 апреля на въезде в Славянск россиянами убиты четверо украинцев — двое СБУшников и двое гражданских
21 апреля в Северском Донце нашли трупы ранее выкраденного россиянами депутата из Горловки Рыбака и киевского студента
28 апреля в Луганске провозглашают создание «ЛНР».
«И вот только после всего этого случается пожар в Одессе. Если вы услышите от человека, что он возмущен событиями второго мая в Одессе, то напомните ему, что возмущаться следовало и ранее. Если человек поднял оружие против украинцев после одесского пожара, то исходя из хронологии понятно, что все погибшие ранее украинцы его просто не интересовали. События в Одессе 2-го мая — всего лишь идеологической патрон в идеологической войне России против Украины. Простыми патронами россияне начали убивать украинцев намного раньше 2-го мая», — пишет Павлушко.