Пятьдесят человек (в основном мамы с детьми) найдут приют в Снежном. Шахтный санаторий профилакторий уже принял первых поселенцев, здесь дети возрастом от пяти месяцев до 14 — 15 лет. Сколько их сейчас — никто из работников учреждения не стал объяснять, отказался общаться с журналистами и директор.
Причину такой таинственности (хотя весь Снежное да и соседний Торез уже знает о беженцах) пояснил один их охранников-самооборонцев. Он предполагает, что поскольку эвакуацию организовала ДНР, то это может представлять опасность, в регионе, дескать, действуют украинские батальоны…
Страхи тех, кто приехал из Славянска, понятны: прожив долгое время под бомбёжками, они содрогаются от любого шума, не то что взрывов. Фотографироваться и пояснять что-то категорически отказываются, не знают, как долго придётся тут жить. Женщины переживают за мужей, которые остались дома охранять квартиры, дома и пожитки.
Горожане, узнав об эвакуированных, приехавших сюда с минимумом вещей, едва ли не в очередь стоят в фойе профилактория шахты «Заря»: привозят одежду, средства гигиены, фрукты, крупы, сахар.
Молодые люди из Тореза привезли несколько ящиков яблок, апельсины. Тут же стоит трёхлитровая банка, в которую кладут деньги, а кто-то из сотрудников профилактория сказал, что будет открыт счёт, на который можно будет перечислять деньги.
Более того, все в один голос говорили, что не нужно призывать людей привозить сюда одежду: всего уже много. Когда организационный период пройдёт, будет более ясно, в чём есть нужда.
Кто-то обронил, что некоторых беженцев забрали в свои семьи местные жители: люди живо откликнулись на беду тех, кто настрадался, кому удалось покинуть военную зону.