Анализ интервью Путина итальянской газете «Коррьере дела сера». Про «Новороссию забудьте». Ниже — полный текст публикации Мирского на «Эхо Москвы«
Год с лишним наши СМИ кормят население убогой и фальшивой версией событий на Украине, суть которой абсолютно примитивна: в Киеве господствует фашистская хунта, лежащая на брюхе перед Америкой, правят бал бандеровцы, с инакомыслящими расправляются в гитлеровском духе, запрещают говорить по-русски и т.д.
Громче и истошнее всех кричат те деятели «народных республик», которых приглашают режиссеры вечерних телевизионных шоу. Их лейтмотив: «даже не говорите об Украине, ее нет; наша цель–Новороссия». Некоторые из них идут еще дальше и призывают к борьбе за освобождение всей Украины от «оккупационных сил», к борьбе за Киев. Другие довольствовались распространением «народной власти» на Харьков, Днепропетровск, Одессу. Николаев и остальные южные районы. Но в чем никто не сомневается– это в том, что о возврaщении под власть Киева не может быть и речи.
Гео́ргий Ильи́ч Ми́рский (родился 27 мая 1926, Москва) — российский политолог, главный научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН, доктор исторических наук.
И вот президент Путин преподнес им всем пилюлю. В интервью итальянской газете «Коррьере дела сера» он фактически допустил возможность восстановления суверенитета Украины над Донбассом, указав только, что этого нельзя добиться вооруженным путем, с помощью агрессии. Наши агентства дают чуть-чуть различные переводы. Чтобы знать точно, открываю Corriere della sera за 4 мая, нахожу в середине интервью пассаж об Украине: “ E se qualcune vuole che questi territori restino all’interno dell’Ucraina, bisogno dimostrare a questa gente che in uno Stato unito la vita sara migliore, piu comoda e sicura…Ma persuadere le con le armi e impossibile”. «Если кто-то хочет, чтобы эти территории оставались внутри Украины, нужно продемонстрировать этим людям , что в едином государстве жизнь будет лучше, комфортнее, надежнее».
Заметьте, что Путин ни единым звуком не обмолвился о том, что для возвращения Донбасса в состав единой Украины необходимо сменить власть в Киеве, покончить с фашистской хунтой и навязанным Америкой оккупационным режимом. Он просто считает, что с помощью оружия Киев не сможет убедить ЛНР и ДНР стать частью Украины. Выходит, что без применения оружия– почему бы нет? Значит, российский президент не подвергает сомнению п р и н а д л е ж н о с т ь Донбасса к Украине, он говорит о м е т о д а х восстановления единства украинского государства: не воевать надо, не обстреливать города, а доказать, что лучше, полезнее, выгоднее для населения будет вернуться в лоно Украины. А как можно расценить слова о том, чтобы «эти территории оставались внутри Украины»? Только как согласие (по умолчанию) с ликвидацией самопровозглашенных республик ; а как же иначе? Разве может быть республика, внутри которой существуют другие суверенные республики? Что это за матрешка такая? Другое дело–автономные республики, такого в мире полно, об этом можно будет договариваться, но автономия всегда признает власть центра и подчиняется ему. А это далеко, как небо от земли, от настроения лидеров, активистов, боевиков, может быть даже большинства населения ДНР и ЛНР: они и слышать не хотят об Украине, им подавай полную независимость. Но Путин им дает понять: да нет, можно остаться в составе Украины, только если все сделать по-мирному, без возобновления войны, в рамках Минских соглашений. Вот если так получится – сами поймете, что вам лучше жить в Украине, и забудете про такие слова, как «народные республики».
Действительно, вот уже больше года два кошмарных призрака витали над Украиной: фашистско-бандеровское господство и проект Новороссия. Первый давно приказал долго жить: нынешняя киевская власть у меня, например, ни малейших симпатий не вызывает, но на основании того, что я читаю (и даже не в американских, а французских, испанских, итальянских, немецких. польских газетах и журналах), на основании сообщений их корреспондентов я не вижу никаких признаков господства фашизма на Украине. Да, есть репрессии, кого-то сажают, но к фашизму это отношения не имеет. Кто в Киеве сталкивается с засильем бандеровцев, кого громит и бьет пресловутый «Правый сектор» (да о нем вообще почти все забыли), кому в Киеве, Харькове. Полтаве или Днепропетровске не дают говорить по-русски?
А чем плох был проект «Новороссия», от которого, к счастью, сейчас уже официально отказались? Да тем, что он означал бы войну, настоящую войну между Россией и Украиной. Ведь украинцы могут жить без Донбасса (конечно, могут, откровенно говоря), но без Харькова, Запорожья, Мариуполя, Николаева, Одессы? Нет, война была бы неминуема, и при всем колоссальном превосходстве российских вооруженных сил и при полной предсказуемости их победы кто знает, сколько тысяч наших ребят полегло бы там, да и потом, когда пошла бы партизанщина? А если бы вмешался Запад, вооружая украинцев, могло бы дойти до мировой войны. Я д е р н о й!
Слава Богу, сейчас есть возможность всего этого избежать.
Крым Украина не вернет.
Донбасс останется частью Украины.
Про Новороссию забудьте.